Россия, Москва

Трафик - обозначение, измерение и арбитраж

Трафик — обозначение, измерение и арбитраж

Английское слово «traffic» переводится как «движение» (например, дорожное). В русском языке оно употребляется в основном применительно к интернету, но имеет два совершенно разных значения:

1. Сетевой трафик. Информация, передаваемая через сетевой узел (компьютер, маршрутизатор или модем). Измеряется в Мегабайтах.

2. Посещаемость web-сайта. Измеряется в хостах и обозначает количество уникальных посетителей, просмотревших страницы сайта за определенный промежуток времени.

Сегодня мы будем говорить именно о втором виде трафика, способах его учета, а также об арбитраже трафика.

Особенности учета трафика

В среде вебмастеров, оптимизаторов и интернет-маркетологов термин «трафик» применяется для обозначения количества пользователей, посетивших сайт или перешедших по определенному баннеру.

Пользователи вполне резонно могут воспринимать такое определение как оскорбление. Поэтому его обычно используют только вебмастера, промышляющие серыми и черными способами заработка. Для них трафик представляет собой ценный товар, которым торгуют и обмениваются. Эта деятельность называется «арбитраж трафика», а занимаются ей «арбитражники».

Что такое арбитраж трафика

Любой веб-ресурс нуждается в посетителях и готов платить тому, кто их приведёт, определенные деньги. При этом стоимость может отличаться на порядки, в зависимости возраста аудитории, региона, платежеспособности, заинтересованности и прочих особенностей. Поэтому возник такой вид деятельности как арбитраж трафика, представляющий собой своеобразную спекуляцию.

Вебмастер покупает трафик по минимальной доступной цене. Далее он грамотно сегментирует аудиторию и направляет потенциально заинтересованных покупателей на страницы партнерских программ, продающих определенные товары. При удачной сегментации некоторым арбитражникам удаётся получать прибыль на уровне 1000% и более, но подобные случаи довольно редки.

Как работает арбитраж трафика

Есть некая партнерская сеть, продающая определенные товары. Она предлагает арбитражникам сотрудничать по одной из двух моделей:

1. CPA (cost per action). Деньги начисляются, когда перешедший по ссылке посетитель совершает определенное действие (регистрация в системе, подписка на рассылку, достижение заданного уровня в игре).

2. CPS (cost per sale). Деньги начисляются за совершенную посетителем покупку или оплату услуг.

Обе эти модели подразумевают существенное вознаграждение за определенное действие. Арбитражник чаще всего покупает трафик по двум другим моделям:

1. CPM (cost per mille). Оплачиваются тысячи просмотров (баннера).

2. CPC (cost per click). Оплачиваются переходы по баннерам.

Эти две модели подразумевают значительно более дешевый трафик. Существуют и другие модели оплаты, но в сфере арбитража используются преимущественно четыре вышеперечисленные.

Таким образом, арбитражник занимается тем, что покупает дешевый трафик и находит способы продать его существенно дороже. В основном он добивается этого за счет грамотной сегментации и направления аудитории, благодаря чему эта деятельность и получила название «арбитраж».

Обратите внимание, что данное понятие подразумевает, что вебмастер покупает и перепродаёт трафик. Продажа трафика с баннеров на собственных сайтах арбитражем не является.

Арбитражники покупают трафик из всех доступных источников. Чаще всего таковыми являются:

  • рекламные сети Яндекс.Директ и Google Adsense;
  • тизерные и баннерные сети;
  • реклама в социальных сетях (очень ценится среди арбитражников благодаря гибкой сегментации по возрасту, интересам и прочим параметрам).

Направляя аудиторию на партнерские сайты, арбитражник может заработать в несколько раз больше, чем потратил. Но риск также велик. Ошибившись с аудиторией или неправильно настроив сегментацию, он может потерять все вложенные средства, не вернув практически ничего.

Как измеряется трафик?

В интернете существует достаточно большое количество систем статистики, помогающих вебмастерам учитывать количество посетителей. Однако сегодня в русскоязычном сегменте осталось только три основных игрока:

  • «Яндекс.Метрика» - первое место;
  • «Google Analytics» - второе место;
  • «LiveInternet» - третье место.

Метрика от «Яндекса» нравится многим вебмастерам как отечественный продукт с удобным и приятным интерфейсом.

Аналитика от «Google» обладает существенно большими возможностями по составлению сложных отчетов. Поэтому она является главным аналитическим инструментом опытного арбитражника.

Счетчик от «LiveInternet» обладает самыми скромными возможностями, зато просто устанавливается на сайт и позволяет с легкостью демонстрировать статистку посещений потенциальным покупателям рекламы.

29 июля 2019 в 23:10   37

Возможно Вам будет интересно прочесть и эту статью

Что такое контент и на какие составляющие его можно разделить

В этой публикации поясняется, что же такое «контент» в целом и веб-сайта в частности. На какие основные составляющие его можно разделить.